садовая бочка для воды евро-баррель

САДОВАЯ БОЧКА «ЕВРОБАРРЕЛЬ»

Старая бочка для воды на фазенде многократно отслужила свое и давно нуждалась в замене. Покупать новую моя «садо-мазохистка» была категорически не согласна, так как была наслышана, что народ использует бочки из-под моторного масла, с соответствующей доработкой, конечно. Тем более, что ее бывший одноклассник как раз торговал ГСМ, а она в школе решала ему задачки по математике. Короче, абсолютно на халяву нам перепало две бочки - одна зеленая и гладкая, с лэйблом фирмы British Petroleum, другая - голубая и с гофрами, с лэйблом фирмы Esso.

ПОДГОТОВКА

Первым делом предстояло бочку вскрыть, слить отстой масла и полностью удалить его остатки со всех внутренних поверхностей, чтобы потом загрунтовать и покрасить. Вскрыть можно было не мудрствуя, по-простому - зубилом. Но на старой бочке от зубила остался очень неровный край, что «не комильфо» и с точки зрения безопасной эксплуатации, и с точки зрения эстетики, а эстетика у меня стоит не на последнем месте. Поэтому я решил пойти своим путем и стал выпиливать крышку полотном ножовки по металлу. Через час работы, поломав несколько полотен и начиная натирать мозоли, я уже пожалел об этом, но оступать принципиально не стал. Вобщем, выпиливание заняло часа три-четыре, да и результат оказался не намного лучше, чем зубилом. Поэтому со второй бочкой я уже не мудрил и аккуратно вырубил крышку столярной стамеской, и получилось лучше и всего за 10 минут. Но это я забегаю вперед, так как за вторую бочку я взялся через два года.

После вскрытия отстой масла был слит в канистру, а бочка еще пару дней постояла вверх дном, чтобы стекли все остатки. Моторное масло - экологически опасный продукт, поэтому под бочку я подложил гофрокартон (все картонные упаковки у нас вывозятся на дачу). Обезжиривать внутренние поверхности предполагалось с помощью растворителей. От народного способа - выжигания - я категорически отказался, т.к. бочка должна была служить не только емкостью, но и украшением участка. А какое из нее украшение, если она вся обгорит и облупится?

Но пока я канителился с покупкой растворителей, моя хозяйка проявила инициативу и чисто по-женски вымыла бочку изнутри со стиральным порошком. Результат оказался совершенно ошеломляющим - наутро бочка изнутри полностью покрылась ржавчиной! Итог - работы мне прибавилось на порядок. Пришлось до потери пульса драить внутренности щеткой и наждачной бумагой и проводить обработку преобразователем ржавчины. Но это было только начало!

механическая и химическая обработка ржавчины

Фото 1. Механическая и химическая обработка

 

Для химической обработки я купил в магазине автопринадлежностей преобразователь ржавчины «Цинкарь», который дополнительно содержал компоненты магниево-цинкового покрытия. Обработка поверхностей из пульверизатора оказалась не очень эффективной, пришлось дополнительно растирать эту химию кисточкой. Делать это, окунувшись головой в бочку, даже в многослойном марлевом респираторе и глухих солнцезащитных очках, оказалось весьма и весьма неприятно. Через пару дней я свалился (в июле!) с бронхитом, очевидно, из-за воздействия паров ортофосфорной кислоты на легкие. Утешало только то, что получилось относительно неплохое цинковое покрытие.

ГРУНТОВКА И ПОКРАСКА

Идеальным вариантом было бы загрунтовать и покрасить лакокрасочными материалами, предназначенными для подводной части судов или внутренних объемов резервуаров для воды. Их номенклатура достаточно широка, но в розничной сети найти не удалось ничего. Зато нашлось кое-что у оптовых поставщиков, но размер минимальных партий измерялся бочками. Поэтому пришлось рассматривать другие нестандартные варианты и выбор пал на латексный грунт-эмаль по ржавчине и резиновую краску «Главный технолог», то и другое - водорастворимое, но при этом и водостойкое.

лакокрасочные материалы для бочки

Фото 2. Лакокрасочные материалы для первой бочки

 

Первый же слой грунтовки при подсыхании начал пузыриться и отслаиваться пластами вместе с цинковым покрытием. Пришлось все это безобразие снять, благо оно отдиралось, как шкурка с колбасы. После этого дно и стенки были снова зачищены - до полного удаления цинка, еще раз обработаны преобразователем ржавчины, но уже без присадок, после высыхания промыты водой и вытерты насухо. Теперь грунтовка ложилась уже без пузырей, образуя ровную, прочную пленку. Наносилась она простой кисточкой, в три слоя, с интервалом между покрытиями около часа. После этого, также кисточкой и также в три слоя наносилась краска.

Покрытие получилось весьма эстетичным, но после первого сезона вся эстетика сошла на нет из-за толстого известкового налета и появления нескольких точек ржавчины, от которых пошли полосы потеков. Также пошла ржавчина и из-под ободка и проступили ржавые пятна на дне. Поэтому по весне я нанес еще один слой краски, предварительно сошкурив налет и потеки, а также обработав зазор под ободком герметиком.

бочка после сезона эксплуатации

Фото 3. После первого сезона эксплуатации

 

После второго сезона история повторилась за тем исключением, что из-под ободка ржавчина уже не шла. Снова все было ошкурено и покрашено.

Третий сезон - с тем же результатом, но появились потеки ржавчины уже и на внешней поверхности. По весне, после расшлифовки источников потеков проявились дырки - штук 5-6, величиной с булавочную головку. Что это - результат недостаточно качественного удаления ржавчины перед покраской или результат точечных дефектов покрытия, сказать затруднительно. Дырки удалось залатать стандартным сантехническим герметиком - с двух сторон, так, что образовались как бы эластичные заклепки. Но технологию подготовки и покрытия второй бочки на всякий случай пришлось изменить.

ВТОРАЯ БОЧКА

Как я уже говорил, вторую бочку я вскрыл по рабоче-крестьянски - молотком и широкой (3 см) столярной стамеской, причем к ободку бочки надо прижимать скос лезвия. Если действовать аккуратно, то все получается нормально. 10 минут - и адью. Остается только дернуть шкуркой по острой кромке.

Слив масла - по той же схеме, что с первой бочкой. Для грунтовки на этот раз выбрал грунт-эмаль по ржавчине фирмы НовБытХим. Обезжиривал сначала ацетоном. Но этого оказалось недостаточно (сворачивался грунт) и пришлось еще дополнительно протирать тряпкой, смоченной в растворе средства для мытья посуды (в распоряжении был AOS). Эти средства расщепляют жиры в два счета, поэтому грунт после такой обработки лег нормально. Единственно, с чем пришлось повозиться, это с удалением остатков масла из щели, образованной донным ободком. Потребовалось несколько раз заливать туда ацетон и протирать тряпками, продавливая их отверткой в щель и протягивая по кругу.

Грунт-эмаль выбрал темно-зеленого цвета и нанес в три слоя. Качество покрытия будет оцениваться в начале следующего сезона.

ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА

Ну вот, добрались, наконец, до самого интересного. Потратив столько сил и нервов на первую бочку, надо было как-то расслабиться и компенсировать накопившийся негатив. Поэтому я решил «оторваться» на самовыражении, разрисовав бочку под лето. В моем распоряжении было пол-банки старой белой алкидной эмали (еще аж производства ГДР!), к которой я докупил четыре пузырька колеровки. Краски разводил в пластиковых баночках из-под каких-то продуктов.

материалы для дизайна

Фото 4. Материалы для «дизайна»

 

Предварительно с поверхности бочки отмачиванием уйат-спиритом и соскабливанием были удалены различные наклейки. Также были стерты лэйблы и надписи - они тоже, за исключением технологической маркировки, хорошо удаляются уайт-спиритом. Участки поврежденного заводского покрытия были подкрашены, причем у второй бочки пришлось закрасить всю нижнюю треть, что, впрочем, позволило реализовать идею трех летних сфер - неба, земли и воды.

Кисточкой рисовать не получилось, поэтому я понаделал различных трафаретов (из плотной бумаги и обложек от старых скоросшивателей) и «набивал» рисунки тампонами из поролона. Трафареты делал по-всякому - и предварительно нарисовав, и сразу вырезая ножницами. Для каких-то рисунков потребовались дополнительные трафареты для частей, окрашенных в другие цвета - для серединок цветов, для листочков подсолнухов, для плавников рыбок, пятнышек на крылышках бабочек и т.д.

рабочее место дизайнера и трафареты

Фото 5. Рабочее место «дизайнера» и трафареты.

 

Трафареты можно прижимать к бочке различными способами - скотчем, прищепками (в верхней части) или просто пальцами. Последнее использовалось наиболее часто, т.к. даже закрепленный скотчем трафарет местами оттопыривается, к тому же, прилипая к тампону, дергается вместе с ним, что тоже не есть хорошо. Вобщем, тут дело навыка. Следует еще отметить, что краска должна быть достаточно густой, чтобы не растекаться под трафаретом, а для повторного использования трафарет надо обязательно протереть тряпочкой с обеих сторон, чтобы удалить остатки предыдущей краски.

набивка рисунков по трафаретам

Фото 6. Набивка рисунков по трафаретам.

 

Мне для раскраски хватило пяти цветов - белого, желтого, синего, светло-зеленого и розового. Правда, на второй бочке я их уже смешивал, чтобы получить более контрастные сочетания. Самый ходовой рисунок - цветочек, с разным числом и формой лепестков, серединкой другого цвета и зеленым стебельком. Очень хорошо смотрятся бабочки. А на второй бочке у меня уже появилось солнышко, облачка и рыбки в темно-зеленом озере с кувшинками. Вобщем, и самому - в удовольствие, и хозяйке - гордость, и народу - развлечение. Положительные отзывы поступают до сих пор. Вот онЕ, мои красавицы!

мои бочки типа евробаррель

Фото 7. Мои красавицы

 

Да, бочки устанавливаются на три кирпича. По осени вода сливается и бочка убирается куда-нибудь под навес, в крайнем случае, переворачивается вверх дном. По весне - «техосмотр» и профилактика.

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Бочка с картинками, безусловно, украсит любой участок, привлекая внимание соседей и прохожих и радуя ваш собственный глаз. Разрисовать ее «не просто, а очень просто» (с) и доступно любому, даже не обладающему талантами художника. Немного воображения, владение ножницами, не бояться слегка перепачкаться краской - и все, мои друзья, будет аб гемахт! А вот подготовить и качественно покрасить бочку изнутри - это вам не фунт изюму. Здесь лично у меня ошибок и неудач оказалось больше, чем достижений. Исходя из накопленного опыта мои основные рекомендации сводятся здесь к следующему:

Вскрытие. Вскрывать бочку лучше всего широкой столярной стамеской, прижимая ее скосом к обечайке.

Обезжиривание. Предварительно обезжиривание надо проводить ацетоном, после чего пройтись раствором средства для мытья посуды. После промывки поверхности надо сразу вытереть насухо. Наиболее сложным местом является зазор вдоль нижней обечайки. Его до финишного обезжиривания надо обработать наливанием растворителя и прочистить ветошью.

Грунтовка и покраска. Идеальным решением было бы использование грунтов и красок спецназначения (судовых или для резервуаров). Все остальное требует эксперимента.

 

Ну вот, как говорится, «как-то так». Успехов и до встречи!

бочка евробаррель

* * * * *

 

 

Опубликовано 23.08.2014. Последнее изменение - нет.

© Janto 2014 Все права защищены