САДОВАЯ ЛЕСТНИЦА - ТРАНСФОРМЕР
В прошлом году моя «садо-мазохистка» и наши соседки - ее подружки по «садо-мазохистскому» увлечению надумали избавить фазенды от всякого ненужного хлама. Какого? А того, который сначала выносится на балкон, потом в гараж, а потом и на дачу, вместо того, чтобы сразу отправиться на свалку. Обычно через энное количество лет его накапливается столько, что новый хлам девать уже некуда. Отсюда и диалектическая необходимость избавиться от старого, т.к. старое должно уступать место новому! Ну, я на эту тему уже писал здесь.
Короче, когда подъехала машина, у калитки прибывших старьевщиков уже ожидала груда всего: старые деревянные рамы из городской квартиры, полусгнившие матрасы, облезлая деревянная кровать, развалившиеся стулья и тумбочки и много чего еще. Мне оставалось вытащить лишь старый диван. Отделив его спинку от сиденья и поставив эти детали на попа, я еще раз призадумался - а не пригодится ли эта рухлядь лет эдак через пять? И тут, присмотревшись к деревянному каркасу этого ископаемого динозавра, я осознал: да это же почти готовая лестница! А у меня как раз остро встала проблема с новой длинной садовой лестницей, т.к. старая пару лет назад подо мной рухнула, и если бы вовремя не подоспели на помощь заботливые руки моей «половинки», не писать бы мне сейчас эти строки. А длинная лестница была позарез нужна, чтобы лазить на крышу и собирать вишню. Да и пара легких коротких тоже бы не помешала, т.к. металлическая стремянка не закрывала все потребности. Результат - налицо, см. фото в заголовке. Но обо всем по порядку.
РАЗБОРКА И «ПОТРОШЕНИЕ» ДИВАНА
Прежде всего требуется отделить спинку дивана от его сиденья. Они обычно соединены специальными мощными подпружиненными шарнирами, закрепленными на деревянных рамах здоровенными болтами М8 или М10. Итог разборки - отделенные друг от друга спинка и сиденье дивана, пара не хилых хитроумных шарниров и 8 здоровенных болтов с гайками. Понятное дело, болты с гайками в хозяйстве нужны всегда, да и хитрые шарниры с пружинами я выбрасывать не стал, может быть они когда-нибудь еще и засветятся в каких-то моих самоделках на этих страницах.
Потрошение спинки и сиденья - дело уже несколько более трудоемкое, нежели снятие шарниров. Его содержание понятно из рисунка. Основная трудоемкость приходится на выдергивание около сотни мелких гвоздей, которыми к деревянной раме прибита обивка. Но если наловчиться поддевать их под шляпки чем-то острым, например, стамеской, то дело пойдет, как по маслу! Как видно из схемы, результатом потрошения являются не только два деревяных каркаса, которые послужат основой для секций лестницы, но и масса другого полезного материала.
Потрошение спинки и сиденья старого дивана
Обивка может быть еще и приклеена к каркасу, поэтому не исключено, что ее придется отдирать с помощью ножа или стамески, а потом еще и снимать оставшиеся лохмотья рубанком или шкуркой.
ДОРАБОТКА КАРКАСОВ
Каркасы спинки и сиденья могут быть разной ширины, а для нашей лестницы их ширина должна быть одинакова. Поэтому более широкий каркас надо доработать, разобрав его и укоротив перекладины. Если они были закреплены на шипах, то придется нарезать новые шипы. Доработанный по ширине каркас лучше использовать в качестве верхней секции лестницы, т.к. в этом случае укорачиваются только две средние перекладины каркаса, а две крайние вообще удаляются. Для нижней секции каркас используется как есть (см. рисунок), т.е. без изменения ширины и удаления ненужных перекладин.
Доработка каркасов для нижней и верхней секций лестницы
Поскольку расстояние между перекладинами каркасов слишком велико, требуется установка дополнительных перкладин. Они изготавливаются из бруса. Их конструкция и крепление понятны из иллюстрации. Собственные перекладины каркасов усиливаются и выравниваются по ширине с дополнительными с помощью накладок.
Дополнительные перекладины и накладки
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Нижняя секция оснащена ножками (см. фото). Надо сказать, они получились несколько хлипковатыми. Можно было просто прибить к нижней перекладине два бруска или вообще обойтись без дополнительных ножек, удалив нижнюю перекладину, но тогда высота секции была бы чуть поменьше.
Ножка нижней секции
Соединение секций в одну длинную лестницу обеспечивается деревянными накладками, которые крепятся к стойкам нижней и верхней секции болтами М10 через отверстия (см. фото).
Соединение секций в длинную лестницу
Длинная лестница бывает нужна не каждый день, поэтому я держу ее в разобранном состоянии, при этом соединительные планки остаются на нижней секции и вместе с ножками удлиняют ее. На сборку - разборку уходит около 5 минут. Т.о. у меня на все случаи жизни есть три лестницы: маленькая и легкая, которую удобно использовать для подъема на небольшую высоту порядка 1 - 1,5 метра, средняя, немного потяжелее, которую можно использовать для подъема на высоту 1,5 - 2 метра, и большая, высотой в две длины дивана, т.е. около 4-х метров. С помощью большой я забираюсь на крышу или добираюсь до верхушек вишневых деревьев.
Садовая лестница-трансформер «3 в 1»
Само собой, лестницу надо покрасить. Точно так же, как и в случае садового «евро» туалета и мини-штакетника, для лестницы я использовал покрытие с антисептиком «Premia».
Вот и все. Успехов и до встречи!
* * * * *
Опубликовано 02.07.2015. Последнее изменение - нет.
© Janto 2015 Все права защищены